Наш обзор Блицкриг 3
Все мы так или иначе слышали о серии RTS «Блицкриг». Наверняка многие из вас провели за ней множество часов. Компания Nival попытается выпустить достойное продолжение игр о Великой Отечественной — Блицкриг 3. Представляю вашему вниманию первое геймплейное видео:
Ребята из студии кажется уверены, что их проект станет возрождением всего жанра RTS. Но действительно ли новый Блицкриг настолько хорош? Для начала давайте вспомним, какие у нас есть альтернативы? «Company of Heroes 2» — спецэффекты, как и вся графическая часть на уровне, геймплей оригинален и интересен, но игровой баланс оставляет желать лучшего, как и русофобская одиночная кампания не способна принести множества положительных эмоций. «В тылу врага 2»: высокая сложность (безусловный плюс), хорошая графическая составляющая, интересный геймплей, но куча непонятных DLC и лагов в мультиплеере. Больше достойных представителей современных RTS о Второй Мировой мне вспомнить не удается. Вообще, любому советскому человеку Великая Отечественная очень близка по духу и игры на эту тематику всегда вызывают у меня неподдельный интерес, как я уверен и у многих других людей, живущих в России и странах бывшего СССР. Поэтому я уверен, что любой проект, связанный с этой тематикой займет свою прочную нишу на рынке. Однако, хочется посмотреть, безусловно, на продукт достойный своего потребителя, а не второсортную поделку.
Одиночная кампания нового Блицкрига обещает быть каноничной. В ней мы сможем прочувствовать и заново ощутить забытые геймплейные элементы и дух первых частей серии. Тем не менее, конкретной информации по одиночному режиму разработчики представлять не спешат, а лишь выкладывают в сеть все новые и новые ролики мультиплеерной части. Отчетливо просматривается и их целевая аудитория (неудивительно, ведь одиночные игры можно просто скачать с торрента, а вот чтобы поиграть на серверах Steam придется заплатить). Я прекрасно понимаю такой подход и считаю абсолютно верным акцентировать внимание на мультеплеере, так как труды не должны пропадать даром. Однако, за ходом всей этой рекламной кампании начинает казаться, что новую часть серии нам хотят просто впихнуть. Уж больно яро разработчики расхваливают свое творение, все еще находящееся в Альфа версии и выглядящее, прямо скажем, слабовато по крайней мере в визуальном плане. Тем более так пиарить мультиплеерную часть, которая я уверен будет классной — ведь это 1 в 1 копия мобильного Clash of Clans. Если вы играли в нее, то поймете, о чем я говорю.
Видимо, существуют явные проблемы с экономической частью проекта, иначе выбор браузерного Unity в качестве игрового движка не особо объясним. Если посмотреть, на этом движке создано как множество откровенного игрового мусора, так и множество отличных игр: Pillars of Eternity, Kerbal Space Program, Wasteland 2. Эти игры получились действительно очень крутыми. Общее у них лишь одно — очень слабая визуальная часть. Исключением в графическом плане является, на мой взгляд, лишь недавно вышедший на стиме платформер Ori and the Blind Forest.
Если с визуальной составляющей все не совсем радостно, то геймплейная часть обещает быть действительно неплохой. И действительно — если перенести геймплей старых игр серии в новую одиночную кампанию, а также добавить в эту игру проверенный успехом в Clash of Clans или Mighty Quest for Epic loot (хотя в отношении последнего не такой уж и успех) ассинхронный мультиплеерный режим, то безусловно получится стоящая и интересная игра. Удручает одно — нового на горизонте не предвидится, «все это уже было в Симпсонах». В игре у вас будет своя база, которую в оффлайн режиме будут осаждать другие игроки. Вы будете расставлять на ней защитные сооружения и юнитов, а также индустрию (строить казармы или склады). Нам позволят смотреть повторы атак на нашу базу, где будут видны все брешы в обороне и мы сможем методично их заделывать. Также можно будет атаковать собственную же базу, чтобы протестировать ее оборону. Одновременно с этим вы будете пытаться захватить такие же базы, созданные другими игроками. Результатом такой мультиплеерной сессии (которая длится несколько минут) будет являться либо разграбление базы противника (в случае победы), либо поражением.
В одиночной же кампании (именно на нее я возлагаю свои надежды) нам будет доступно 3 стороны: это Германия (1940-й год), США (1945-й год) и, разумеется, СССР. Миссии обещают быть очень сложными, а значит и интересными. Нам придется вдоволь поломать свою голову над тем, как вскрыть оборону врага. Все в духе старой школы и это не может не радовать. В одной из миссий (в которую удалось поиграть журналистам), например, для успешного прохождения нельзя было идти в лоб на врага, а необходимо было своими парашютистами захватить важные огневые точки, затем уничтожить вражескую артиллерию, чтобы можно было совершить авиабомбардировку вражеских позиций (а именно доты) и далее методично истреблять врага нашими снайперами.
Вместе с асинхронным мудьтиплеером не ожидайте традиционный адовый донат — и за это я хочу сказать разработчикам огромное спасибо! Поддерживать их материально мы сможем покупкой игровых дополнений и премиумных аккаунтов, смысл которых в том, что они ускорят прокачку в мультиплеере, но дисбаланса не вносят, так как всего можно будет добиться и бесплатным путем, просто дольше.
Да, я высказал довольно много субъективной критики. Но скажу честно, я возлагаю на игру надежды и хочу поиграть в «тот самый» Блицкриг. Возможно именно поэтому я столь критично отношусь к разработке 3-ей части? Что же, удастся игра или нет — покажет время, а я как бы то ни было ее приобрету, как толкьо она появится в стиме.
Добавить комментарий