Гайд по ARK: Survival Evolved — подробный гайд

Гайд для тех кто купил игру и планирует начать играть. Рассматриваются вопросы быстрого старта и базовой механики игры. В игре присутствует система уровней, За каждый полученный новый уровень вы можете потратить 1 очко навыков на улучшение основных характеристик и получить после этого очки исследований, которые нужны для открытия новых чертежей. Сбросить очки навыков можно только пересоздав персонажа, но и прокачиваться вам тоже придется заново.

Таким образом принятые решения о прокачке персонажа не обратимы.

Основные характеристики

Oxygen (Кислород) — Ваша способность задерживать дыхание под водой.
В начале игры не очень важный показатель, так как под водой очень много опасных животных, и сражение с ними закончиться только вашей смертью. Однако в последствии, когда вы прокачаете основные навыки и обзаведетесь копьем с железным наконечником вы сможете плавать в подводные пещеры, и вот тут этот навык очень пригодиться.

Health (Здоровье) — Кол-во очков здоровья, дополнительно сказать нечего.
Значение по умолчанию 100. За 1 уровень можно повысить здоровье на 10 очков. Восстановление здоровья возможно за счет еды: ягоды, жареного мяса, лекарство.

Water (Гидратация) — Повышая эту характеристику вы будете дольше не испытывать жажду.
По умолчанию 100. За 1 уровень можно повысить уровень гидратации на 10 очков. Пополняется автоматчиески если вы стоите на улице под дождем, плавание или просто нахождение в воде. Питье из специальных сосудов — бурдюк (мех), колба, фляга. Можно также отожраться ягодами, но для этого нужно неимоверно большое количество ягод.

Food (Сытость) — Повышая эту характеристику вы будете дольше обходиться без еды.
По умолчанию 100. За 1 уровень можно повысить уровень на 10 очков. Восполняется только за счет съедобных продуктов: ягоды, жаренное мясо, блюда из котелка, консервы.

Weight (Переносимый вес) — Объем переносимого веса (в кг).
По умолчанию 100. За 1 уровень можно повысить кол-во переносимого веса на 10 кг.

Stamina (Бодрость) — Кол-во очков действия (бег, плаванье, сбор ресурсов, атака)
Восстановление усталости проходит таким автоматически, но определенным способом: у вас отнимается 1 ед. воды и 1 ед. еды, восстанавливая вам 1 ед. бодрости. Таким образом если не переутомляться вы дольше будете обходиться без воды и пиши.

Movement Speed (Скорость бега) — определяет вашу скорость передвижения, в том числе и во время бега. Так же при беге вы тратите меньшее количество энергии.

Melee Damage (Урон в ближнем бою) — определяет напрямую сколько единиц урона вы нанесете противнику. Это касается как оружия ближнего боя, так и дистанционного оружия — урон наносимый стрелами, брошенным копьем, и видимо огнестрельным, так как отдельной характеристики на огнестельное оружие нет. Есть версия что огнестрельное оружие наносит урон в независимости от величины этого навыка, а зависит только от уровня персонажа.

Fortitude (Стойкость) — Фактически защита.
Но понятие гораздо более обширно, так как оно включает в себя не только защиту от физического урона, но и включает устойчивость (время действия и выраженность) отравлений от яда, падений, дебафов.

Но понятие гораздо более обширно, так как оно включает в себя не только защиту от физического урона

Бафы/Дебафы

Природные:

  • Жара — Иконка: мелкий или большой огонек. Данный дебаф вызывается длительным бегом или хождением под солнцем. Вызывает быстрое обезвоживание.
  • Холод — Иконка: снежинка или ледяной кубик. Данный дебаф вызывается плаваньем в воде ночью, хождением по пещерам, лазаньем по горам.

Читайте также:   Скачать Totally Accurate Battle Simulator бесплатно. Скачать Alpha и последняя/новая версия ПК

Собственные:

  • Голод — Иконка: Мясо на кости. Вы будете медленно терять здоровье, восстановление бодрости не возможно.
  • Жажда — Иконка: Капелька. Вы будете медленно терять здоровье, восстановление бодрости не возможно.
    Перегрузка — Иконка: Гиря. Вы не сможете бегать. Выбросите пару тяжелых предметов.

Искусственные:

  • Переломы — Иконка: сломанная кость. Спринт невозможен, нужно поесть и подождать пока пройдет.
  • Отравление — Иконка: Череп и кости. Вас укусил скорпион, скоро вы упадете в обморок.
  • Слепота — Иконка: глаз. В вас плюнул мелкий динозавр, подождите пока пропадет кратковременный эффект.
  • Оглушение — Иконка: Индикатор с звездочками, который расположен над индикатором Сытости и Гидратации. Может быть вызван многими факторами: длительный перегруз, замерзанием (если вы не поддерживали достаточное кол-во сытости и гидратации), отравлением и т.п. Во время оглушения стоит обратить внимание на на сам индикатор — «звездочки» будут заполняться снизу — вверх, как правило если нету катализатора, который вызвал оглушение (например еще 1-2 ударов) после падение в обморок, то индикатор постепенно остановится и начнет снижаться, когда дойдет до 0 — вы очнетесь.

Первобытный человек

Появившись в новом для вас мире первым делом стоит осмотреться и понять простую истину:
В мире существует 2 вида динозавров: Травоядные и плотоядные, как правило плотоядные агрессивны к вам и вашим постройкам. Несколько слов о системе опыта: вы получаете опыт за любые действия(крафт, сбор ресурса, ремонт построек, ремонт инструмента и т.п.) и даже за бездействие, если вы находитесь в Tribe(Племени).

Первые шаги

После появления у вас нет ничего, кроме своих рук, значит приступим к собирательству.
Сбор любых предметов по умолчанию назначен на кнопку действия «Е»

Собирать можно практически все, что вы видите перед глазами: кусты, фекальные массы (свои и динозавров), камень, бамбук.

На начальном этапе вам понадобится несколько Stone(камней), 10-20 Thatch(Солома) и 1-2 Wood(Древесина).

Камень можно добыть нажимая кнопку действия/сбора в любых кустах и небольших насыпях камня

Камень можно добыть нажимая кнопку действия/сбора в любых кустах и небольших насыпях камня. Солома добывается ударяя кулаками дерево, также как и древесина. После сбора данных ресурсов откройте меню крафта (По умолчанию кнопка «V») и сделайте свой первый инструмент: Stone Pick.

Киркой лучше всего добывать солому, ударяя ею по дереву, топор добывает древесину при аналогичном действии. Но учтите, что не целевое использование инструментов ломает их гораздо быстрее

Stone Pick — Это базовый инструмент, которым вы сможете добыть свое первое мясо, но основное предназначение это добыча Flint(Кремень). Кремень добывается из скальных пород, которые разбросаны на каждом шагу. Начните добывать кремень, пока не сломается ваша кирка. К этому моменту вы уже должны будете получить 2 уровень персонажа.

Пока вы не выберите 1 из основных характеристик для прокачки, вам будут недоступны дополнительные очки исследований. Тратить очки исследований сразу — не обязательно.

Что нужно изучить в первую очередь: Stone Hatchet(Каменный топор), Campfire(Костер) и Waterskin(Бурдюк для воды), только потом первую одежду, категории Cloth(Тряпочная). Не стоит крафтить больше 1 инструмента каждого типа, т.к. ремонт стоит значительно дешевле, чем крафт. В случае с меховыми бурдюками — они пропускают воду, т.е. к тому времени, когда вам нужно будет пить воду из 2ого бурдюка — он уже будет пустым.

Читайте также:   Как создать сервер Rust Experimental на пиратке и steam (2016)

Сделайте топор и костер, нарубите древесины и поместите ее в костер(Зажмите кнопку действия и выберите Access Inventory), не включая его и приготовьтесь к первой охоте.

Дикая охота

Мы сильные и мощные, но мир вокруг нас еще сильнее и мощнее, но кушать хочется, а ягоды это слишком муторно и долго для сильного и мощного.

Вы не сможете убить большого динозавра и вы не сможете убить маленьких динозавров

Сейчас наша основная стратегия научиться выживать и прокормить себя из базовых источников мяса. Наши фавориты для добычи первого мяса: Dodo — некий доисторический гусь и Coel — мелкая рыбешка обитающая в реках. И те и другие убиваются с пары взмахов топора.

Вы не сможете убить большого динозавра и вы не сможете убить маленьких динозавров

Как правило Dodo обитают не большими стаями и при нападении на 1 из них, вы рискуете получить удар в спину от ближайшего Dodo

При разделывании животного лучше всего использовать топор, т.к. с ним вы получаете максимальное кол-во ресурса(мясо, шкура, хитин и т.д.)

По своему опыту игры, могу сказать, что не стоит крафтить копья, так как:

  • Требуется много ресурсов
  • Каменные копья ломаются очень быстро
  • Очень высокий вес каждого копья
  • Невозможно починить примитивные копья

При убийстве животных вы получаете очень много опыта, по этому следующим шагом будет примитивное оружие дальнего боя — Рогатка. Рогатка стреляет камнями и дает возможность оглушить динозавра, пока динозавр в отключке — его можно легко добить топором. Например вы с легкостью сможете убить динозавра с бивнями на морде или черепаху и получить гораздо больше мяса и шкур.

Мастер джиу-джитсу

Что повышать с каждым из уровней дело только ваше, но стоит понимать: В начале игры вы не будете сражаться с дикими животными и кол-во ХП вам не очень важно, также как и скорость бега. А вот бегать к лесу и за водой придется не мало. По этому я бы остановился на таком варианте прокачки для старта: чередование «Переносимый вес» и «Гидратация» пока оба параметра не станут по 200, «Скорость бега» слишком размытый параметр и фактической пользы от него я не увидел, лучшим вариантом будет «Бодрость» т.к. с прокачанной бодростью вы и бегать дольше будете и рубить ресурс. Также не стоит тратить очки исследований на все подряд из разных веток, т.к. ближе к 50 уровню стоимость изучения очередного рецепта будет значительно выше того, что вы получаете за уровень.

Создание и присоединение к племени

Вы выросли и познали основы игры, теперь перед вами открываются новые горизонты, которые сами себя не покорят.

После того, как вы познакомились с базовой механикой игры и наконец-то поняли, что в одиночку успеха не добьетесь, вам нужно объедениться с кем-то для игры, вариантов развития много, я приведу лишь некоторые из них:

  • Создание своего племени (Tribe)
  • Присоединение к другому племени
  • Отшельничество на правах бартера — но для идеального развития вашей игровой жизни вам понадобится поселение рядом, в котором вы сможете предложить свои услуги/тоавры в обмен на услуги из деревни.

Плюсы племени:

  • Много людей — много рук
  • Бонусный опыт
  • Возможность ходить в пещеры(подземелья)
  • Распределение обязанностей по чертежам

Читайте также:   Гайд Sid Meier’s Civilization VI выдает ошибку — как решить? Ошибки 0xc0000142, 0xe06d7363 и многие другие

Минусы племени:

  • Много людей — много мозгов
  • Создание и присоединение к племени

Создание и присоединение к племени

Для создания племени нужно зажать на игроке кнопку действия и выбрать пункт «Invite to Tribe», другому игроку нужно будет зажать кнопку на вас и выбрать пункт «Accept tribe invite»

Если все прошло удачно, то ваши ники друг для друга станут зелеными.

Если все прошло удачно, то ваши ники друг для друга станут зелеными. Посмотреть свои права в племени можно нажав клавишу «L» либо открыв инвентарь и нажать там кнопку «Tribe Manager», тот, кто создал племя будет иметь статус Создатель(Owner), он может приглашать и выгонять всех, также создатель можно наделять правами других игроков или передавать свои полномочия.

В племени нельзя закрыть доступ к сундуку или двери, все кто в племени могут использовать все, что есть у племени: двери, ворота, сундуки, верстаки, костры, прирученных динозавров и т.п.

Свобода, равенство

Первым делом, после создания племени необходимо четко определиться о направлениях в рецептах и боевой системе. Возможные направления:

  • Строитель (чертежи построек, труб, табличек и т.п.)
  • Кузнец-оружейник (чертежи металлических инструментов, оружие, броня)
  • Химик (чертежи ступки и пестика, дополнительные рецепты для них + разная мелочевка, можно например добавить туда трубы и плантации)

По основным характеристикам:

  • Танк (тот, кто качает Fortitude)
  • Бойцы ближнего боя
  • Бойцы дальнего боя

Поиск святой обители

Вы нашли друг друга и пора бы искать место для дома, общие рекомендации остаются прежними: вода в шаговой доступности, много ровного места, лес. Начните с соломенного дома, мини склада и кровати(Bed).

Кровать/спальный мешок — точки на которых можно возродиться после смерти. За исключением некоторых вещей: спальник одноразовый, кровать наоборот, но у кровати откат после каждого появления: 3 минуты, т.е. если вы возродились — другой член племени не сможет возродиться на ней 3 минуты.

Общие рекомендации по 1-му дому: размер — 3х3х2, высота 2 обязательна, т.к. после 1ых ящиков идут улучшенные, которые размером 1.5 этажа.

После того, как вы приживетесь на месте и прокачаете свои уровни — имеет смысл подумать об улучшении дома или постройки нового в более укромном месте, т.к. сейчас вы можете позволить себе проложить трубопровод с водой к новому месту и строительство дома из досок.

Прочее

Что там про бонусный опыт?!

Пока вы находитесь рядом с соплеменником — вы получаете % от опыта, который получает соплеменник, по этому для быстрой прокачки уровня рекомендуется все делать вместе, например: рубка дерева дает 1 опыта, а значит все кто был рядом получат по 0.25 или 0.5 опыта(в зависимости от действия), а значит, если вы пойдете рубить дерево вместе, то получите значительно больше опыта.

А дальше что?

Улыбаемся, машем и какаем весело прокачивая свой уровень до кожаных доспехов и железных копий, после чего в компании 3-4 бравых ребят загруженных жареным мясом и водой под завязку вы можете выдвигаться в пещеры.

Пещеры

Карту пещер можно найти в гайдах стима.
В пещере вас ждет ужас и содомия, а конкретно: множество монстров высокого уровня, но в замен ваших страданий вы получите новые ресурсы в больших объемах, например хитин, железная руда, обсидиан. А в конце подземелья вас ждет лут-контейнер с вкусняшкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © inarena.xyz 2018-2021