League of Legends – Санитары леса (Гайд по лесничеству)
Содержимое
Лесовики — это такие бойцы, которые не стоят на линии, а находятся в лесу, где идет партизанская война. Они занимаются уничтожением монстров, неожиданно нападают на противника. В каждой приличной команде на карте «Summoner’s Rift» (Разлом Призывателя) обязательно должен быть лесовик. Для клана очень хорошо, что золото обитающих в лесу монстров и их опыт не пропадают зря. Но это не способ победить, это только помогает лесным жителям обеспечить самих себя. В этом гайде по League of Legends мы подробно рассмотрим тактические приемы, необходимые каждому «леснику».
Важно: если вы еще молодой игрок League of Legends, лучше не выбирать в качестве героя лесовика. Так как если ваш персонаж не получит улучшений, вы не сможете использовать в необходимом количестве руны высокого уровня, а именно они делают лесовика более эффективным.
Победить лесовику поможет следующее:
- Нужно внезапно нападать на линии.
- Контролировать старейшину ящеров (Lizard Elder) и древнего голема (Ancient Golem) и помогать их усилениями своей команде.
- Также нужно осуществлять контроль барона Нашора и дракона, забирать их как только это будет возможно.
Лесовика можно опознать по заклинанию Сокрушение (Smite), использовать которое он должен обязательно. Прежде всего потому, что с ним будет проще зачистить лес. Также оно дает гарантию того, что монстры, которых вы уничтожите будут приносить пользу вам, а не вашему противнику, так как усиления и золото получают только те, кто убивает монстра.
На заметку: для того, чтобы нанести последний удар следует использовать Сокрушение. Не важно, расправляетесь ли вы с драконом, древним големом или бароном Нашором, вам всегда нужно быть на стороже, так как ваши противники могут попытаться добить их за вас. Это особенно важно в отношении барона Нашора. Ни за что не отдавайте метку Нашора своему сопернику только из-за того, что вы слишком рано, или наоборот, поздно использовали Сокрушение.
Ганги линий
При нахождении на линии противников, силы которых примерно одинаковы по возможностям, убийства как правило не происходят. Но все меняется с приходом лесовиков. Неожиданную атаку лесовика, когда жертва почти не может оказывать сопротивление или бежать, называют «гангом». Из-за этих самых гангов и происходят многие убийства на ранней стадии игры, при этом ганги могут оказывать на это как прямое, так и косвенное влияние.
Обычно, во время первого появления лесовика противник может уйти телепортировавшись Вспышкой (Flash). Но в течении следующих двух-трех минут у него не будет защиты. И если затем собратья смогут убить противника, то это будет также заслугой лесовика.
Ганги нужны для того, чтобы сдерживать напор врагов на свои башни. Иногда одна из сторон на линии может оказаться более сильной и загнать своих соперников под башню. В таком положении трудно добить миньонов, а башня становится все более хрупкой с каждой новой волной.
После того как лесовик нанесет свой смертоносный удар, пыл его соперников скорее всего поутихнет.
В целом, линии, которые уже продавлены соперником для лесовика очень хороши. Так как при большем удалении противника от его башни, шанс на спасение от ганга уменьшается. А значит такие линии должны стать первейшей целью. Если имеется несколько продавленных линий, то поступать нужно следующим образом:
1. Нападать на линию 1v2 нужно как можно быстрее. Иногда, хотя и не так часто, соперник может не иметь лесовика и ваш сторонник держит линию против двух чемпионов. Разумеется, что сам он вряд ли справится. И хотя вы не превосходите соперника по количеству, вам обоим нужно превзойти его по уровню и по золоту.
При таком раскладе не стоит теряться, а нужно просмотреть лес своего противника. А то что добро пропадает!
2. Как правило устроить успешный ганг на верхней линии довольно легко, так как с вашим появлением преимущество будет составлять 2:1 (внизу 3:2). Но не стоит терять бдительность, враг, пока вас не будет может «взять» дракона. Более детально мы рассмотрим это чуть позже.
3. Для того, чтобы осуществить успешный ганг на средней линии нужно иметь хороший контроль (например финальное заклинание Скарнера или Варвика), или надо чтобы у врага не было Вспышки. До башни не так уж и далеко, поэтому недобитый противник сможет спастись. Бывает, что противник нападает на вашего брата, для этого ему приходится прилично удалиться от башни. Если в этот момент за его спиной окажется лесовик, вы преподнесете ему «сюрприз».
4. Для того, чтобы ганг был успешным на нижней линии как правило прежде всего требуется расчистить вражеских вардов. Потому как среди них есть чемпионы поддержки, варды непременно там будут. Вас могут обнаружить еще до нападения, и реализовать его уже не получится. Это будет простой тратой времени. Эта проблема может быть решена при помощи Видящего варда (Vision ward) или Эликсира Оракула (Oracle’s Elixir) у вас или чемпиона поддержки. Нападать на нижней линии можно и сделав ранний ганг на 2-ом уровне. Наверняка ваш противник еще не будет иметь вардов.
Важно: варды (Sight Ward) — это небольшого размера артефакты одноразового использования, их можно найти на карте, в течение 3 минут с их помощью можно видеть что происходит вокруг. Они помогают следить за перемещением врага. Основными скупщиками вардов являются лесовик и чемпион поддержки.
ЭТО ПОДЛЫЙ ТРЮК: как правило после неудавшегося «ганга» лесовику приходится телепортироваться на базу (Recall). Можно поступить иначе. Подойдя поближе к краю куста начать телепортироваться в зоне видимости своего врага. В последний момент телепорт нужно отменить, войдя в куст. Если ваш враг не очень внимателен, то ему покажется что опасности больше нет, тогда вы и сможете использовать его беспечность для осуществления атаки.
Для команды: поводок
Поводок (leash, pull) – это прием, который может использовать практически любой чемпион, он поможет вашему лесовику. Вы должны бить монстра используя дальнюю атаку, как правило при этом вы будете находиться на противоположной стороне кустов, а после вам нужно уйти. Монстр попытается догнать вас, и в этот момент лесовику нужно будет нанести пару ударов, при этом он не получит обратной атаки. Как правило поводок используют для того, чтобы расправиться с древним големом, но он также подойдет и для атаки другого монстра.
При использовании поводка, у вас будет потеряна пара секунд, но следует защищать здоровье лесовика и, разумеется не расходовать слишком часто зелья лечения.
Суперповодок помогает разрушать древнего голема. Вам, как и раньше, нужно бить голема и продвигаться к реке. Голем последует за вами, при этом он будет стараться огибать кусты. Вы лишь делаете несколько шагов, после чего вам нужно повернуться и идти назад. Голем также развернется. Благодаря этим повторениям, он будет топтаться на одном месте, а лесовик тем временем будет наносить ему урон. Для реализации такого подхода необходима некоторая тренировка, поэтому не удивляйтесь, если сразу у вас это не получится.
Хотя он сможет прекрасно проявить себя, если ваш лесовик на 1-ом уровне приобрел способность для проведения командного боя. К примеру, если Раммус вместо Защитного панциря (Defensive Ball Curl) развил Насмешку (Puncturing Taunt), ему не удастся справиться с големом в одиночку. В такой ситуации на помощь ему приходит весь отряд, хотя для этого вполне будет достаточно и одного игрока, знакомого с техникой суперповодка.
Как бы то ни было на помощь лесовику может прийти находящийся в близи чемпион. Он будет ждать пока кто-нибудь использует поводок, затем пару раз ударит по монстру и уйдет. В фиолетовой команде так может поступить персонаж поддержки, а в голубой это можно доверить держателю верхней линии.
Контроль меток
Сначала лесовики будут устранять всех попадающихся им под руку монстров и собирать их метки-усиления (Blessing of the Lizard Elder, Crest of the Ancient Golem), которые неплохо им помогают. Действие меток составляет 2:30 мин. (2:00 если ваш уровень мастерства — Рунное сродство (Runic Affinity), его берет каждый лесовик и перерождается за пять минут. Фидлстику приходится не просто во время чистки леса без синей метки, а Варвику для осуществления раннего нападения обязательно нужна красная метка. Тем не менее в будущем метки лучше отдать команде. Выскажите свои намерения союзнику и идите за меткой. Когда у носителя почти не будет здоровья, вы можете позволить союзнику совершить последний удар.
- Синяя метка. Способна восстановить 1,5 процентов маны или энергии в одну секунду и снизить откаты способностей на (16 + уровень*0.5) процентов.
Отдайте ее магу на средней линии. Имея почти безграничную ману он сможет сделать настоящим кошмаром жизнь своего противника и может даже убить его. Это еще одна возможность позволить лесовику принять участие в убийствах. А вот самому лесовику будет намного удобнее действовать при наличии синей метки. - Красная метка. Атака их обладателя замедляется на (10% на первом уровне, на 20% на шестом уровне, на 30% на 11 уровне) и кроме того причиняет временной ущерб.
Вы можете отдать ее дальнобойному герою находящемуся на нижней линии. В основном у него нет каких-либо способов, позволяющих контролировать соперника, а замедление может ему помочь. А вот у лесовиков имеются методы контроля почти всегда.
Как бы то ни было вы должны стараться получать метки для своей команды. Поэтому нужно контролировать метки на карте и собирать их сразу по мере их появления. А если соперник постоянно забирает полагающиеся вам метки, то вы можете поставить в лесу пару вардов.
ЭТО ПОДЛО — если у вас появился шанс убить старейшину ящеров или древнего голема во вражеском лесу, не стоит трогать мелких монстров, которые находятся в близи от них. Оставьте хоть одного. Пока он будет оставаться живым, таймер перерождения не включится, и благодаря этому вы сможете достать врага еще сильнее.
Контроль больших монстров
Дракон должен появиться в 2:30 и переродиться через 6 мин. после своей смерти. Принято после того, как дракон умирает, записывать время его воскрешения в чате.
В общем за его убийство вы получите 975 монет. Чтобы сохранить эту сумму в своей команде, нужно контролировать дракона при помощи вардов и брать его как только выдастся шанс.
Для взятия дракона могут быть полезны некоторые обстоятельства, а именно:
— Вы совсем недавно уничтожили несколько врагов на нижней линии, и ваше здоровье и мана в норме.
— Лесовик противника появляется на верхней линии, когда вы находитесь вблизи дракона.
— Вам точно известно, что на драконе отсутствуют варды противников и вблизи нет врагов.
Чтобы расправиться с драконом одному, требуется высокий уровень (в зависимости от лесовика, но обычно это шестой или седьмой уровень, не ниже) и по меньшей мере фонарь Вригла (Wriggle’s Lantern). Разумеется Фидлстик стоит на отдельной ступени. Если вы имеете синюю метку, Фидлстик сможет завалить дракона даже на 5-ом уровне, а фонарь ему ни к чему.
Перед «взятием» дракона как правило ведуться командные бои. Если вам удалось «взять» дракона, но вы утратили одного из союзников, то это абсолютно нормально. Даже если вы потеряли крайнюю башню (не среднюю) за то, чтобы «взять» дракона, это тоже ничего. Если же вы при «взятии» дракона теряете 2 своих чемпионов, то это почти равный обмен.
Барона Нашора можно увидеть на 15-ой минуте, а его перерождение происходит спустя 7 минут. Шанс «взять» барона у вас будет на 20-25-ой минутах. В это время вы должны постоянно его контролировать при помощи вардов. Если такой контроль невозможен, то нужно все время смотреть на карту. Если ваших соперников долго не видно, можно предположить, что они заняты убийством барона. А возможно они решили устроить засаду где-то неподалеку, и такое может быть. Тогда попросите чемпиона поддержки сделать просветку (Сlairvoyance), чтобы узнать в чем дело.
«Взятый» барон помогает выиграть матчи, если в остальных отношениях команды имеют равные силы. Для команды, которая проигрывает барон может представлять единственную возможность победить. Он принесет команде много золота (1525), а также даст каждому игроку метку барона Нашора (Exalted with Baron Nashor). Она дает +40 к урону, силе способностей и восстанавливает ману (3 процента) и здоровье (1 процент).
На заметку: самое большое повреждение барон может наносить по ближайшей от него цели. А значит лучше «подставить» под его руку наиболее прочного героя, чтобы удар пришелся на него. Например, если барона колотят хрупкий Мастер Йи с прочным Раммусом, то важно поставить Раммуса ближе.
О бароне можно сказать приблизительно то же самое, что и о «взятии» дракона. Это означает его «взятие» лучше отложить на тот момент когда уже повержены многие из ваших противников, или делать это когда времени уже не остается. Но осилить его одному будет очень не просто, также как и взять его и остаться незамеченными противником. Часто во время убийства барона происходят столкновения команд. Поэтому вам лучше приготовиться к жесткой борьбе.
Вам следует созвать всех членов своей команды. Начинайте снимать варды соперников рядом с Нашором и ставьте ваши. Используйте пару эликсиров (Elixir of Brilliance, Elixir of Agility, Elixir of Fortitude). Приготовьте Сокрушение заранее. Все это поможет увеличить ваши шансы на успех, но легкого боя ждать не стоит.
Лесные войны
Практически любой игрок, у которого правильно подобраны руны может уничтожать монстров обитающих в лесу. Смешной пример лесовика неклассического типа — это Картус. Для того, чтобы сделать ганг он может даже не выходить на линию, так как у него всегда имеется возможность добить соперника при помощи финального заклинания! Но то, насколько он будет эффективен в этом смысле, сказать сложно.
Далее мы расскажем о двух самых интересных и эффективных лесовиках.
1. Кристальный монстр Скарнер
Скарнер — это скорпион с шестью лапами, он очень быстро зачищает лес. Его скорость передвижения высока, у него есть внутреннее лечение, а также сильное замедление. Сделать 1-ый ганг он может с 4-ого уровня и вполне успешно, при продавленной линии врага. На 6-ом уровне, где Скарнер учится насаживать людей на хвост, все будет намного проще. Тогда, даже оцепив башню, враги не будут находиться в безопасности.
При помощи своего финального заклинания Пронзание (Impale) он может тащить противников куда хочет. Это весьма полезно для гангов, также это можно использовать для того, чтобы спасти кого-то из своей команды, для начала командного боя. А Кристальный удар (Crystal Slash) является сокрушительным для противника без заклинания Вспышка. В то время как Скарнер догоняет своего противника, тот постоянно находится под действием замедления. Конечно помощь Кристального экзоскелета (Crystalline Exoskeleton) здесь очевидна для Скарнера, сапоги ему все равно понадобятся. Лучше приобрести их заранее и улучшить. Кроме того поможет и Заклинание Призрак (Ghost).
Вещи для старта: зелья лечения, в количестве пяти штук и Стеганая броня (Cloth armor).
Дорога в лесу: от древнего голема до 2 мелких големов (древний голем, призраки, волки, маленькие големы, старейшина ящеров).
Умения: 1 – 3 – 1 – 2 – 1 – 4. После этого нам нужно максимизировать первое, второе и четвертое, а третье пока не трогать.
Базовый список вещей: Лезвия Мадреда (Madred’s Razors), сапоги, улучшенные сапоги зависимо от соперника (Mercury Treads, Ninja Tabi), Лезвие Гнева (Guinsoo’s Rageblade), фонарь Вригла, вещи для защиты зависимо от соперника (Force of Nature, Sunfire Cape), Сила триединства (Trinity Force), Сияние (Sheen).
На заметку: конечно не возможно создать оптимальный список вещей. Приобретать артефакты нужно принимая во внимание положение в котором вы находитесь. К примеру, если вы занимаете первые места по убийствам, то защита вам даже и не понадобится, тогда сразу собирайте Силу триединства. Это поможет укрепить позиции. А вот когда бои проходят тяжело, для защиты вы можете принести в жертву Лезвие Гнева. Так как умерший чемпион им воспользоваться все равно не сможет.
2. Ноктюрн, вечный кошмар
Ноктюрн является довольно сильным гангером, наверное даже его можно назвать самым сильным в игре. Но его возможности открываются только тогда, когда он получает финальную способность «Паранойя». До получения этой способности он как правило проводит быструю зачистку леса и его ганги не так многочисленны по сравнению с гангами его собратьев.
У него простая и эффективная тактика. Во время Паранойи Ноктюрн налетает на соперника прикрываясь тьмой (Shroud of Darkness), заставляет его погрузиться в Непроизносимый ужас (Unspeakable Horror) и совершает сокрушительный Удар сумерек (Duskbringer). Сопернику в этом положении ничего не остается, как бежать. Но на это ему отводится только 2 секунды, затем уже вступает в действие страх, который и убивает своего пленника.
Вещи для старта: пять зелий лечения и Стеганая броня. Альтернативой может стать Скипетр вампира (Vampiric Scepter).
Умения: 1 – 2 – 1 – 3 – 1 — 4. Максимизировать надо первое, третье и четвертое.
Дорога в лесу: от древнего голема до двух что поменьше. При выборе скипетра вампира дорога будет иной — волки, призраки, маленькие големы. Затем нужно вернуться на базу, зачистить все, что еще остается, начать следует с древнего голема.
Список основных вещей: фонарь Вригла, Клинок жадности (Avarice Blade), Сапоги, улучшенные сапоги в соответствии с соперником (Mercury Treads, Ninja Tabi,), броня Вармога, Призрачный клинок (Youmuu’s Ghostblade), Пронзатель Атмы (Atma’s Impaler).
На заметку: в основном лесовик в начале своего пути убивает древнего голема. Но имеются и такие, которые сначала убивают 2 мелких големов. И в этом есть трюк: големы могут быть убиты по одному, при этом вы экономите свое здоровье. Трюк состоит в том, что сначала вы ударяете одного голема, а потом моментально скрываетесь в кустах сзади. Те тоже пойдут в кусты. А вот голем, с которым будет сражаться герой, нет. А второй практически в тот же момент вернется на свое прежнее место.
Стоит также отметить и других лесовиков — это Удир, у него большая скорость и высокая прочность, Ли Син – является универсальным лесовиком, он силен в гангах, Фидлстик – прекрасно подходит для дуэлей и командных боев, Шако – его хитрость и многогранность заслуживают отдельного описания. Он может забрать дракона уже на 1-ом уровне! Теперь рассмотрим руны, которые имеют значение для каждого лесовика.
Для команды: прикрытие
При самой простой ситуации это будет означать сбор команды у места, откуда должен начать путь лесовик. Лучше, чтобы эта команда имела полный состав. В противном случае защитники могут превратиться в легкую жертву численного преимущества. Если ситуация не окажется слишком сложной, то лесовик лишь потеряет метку, а если все не так просто, то противник может убить. Есть лесовики, как Фидлстик или Амуму, которые утрачивая синюю метку становятся значительно слабее.
Но можно поступить и иначе, расставить членов своей команды по обе стороны леса, чтобы не было локальных вторжений. Что будет в этом случае просто сделать сопернику – убить пару призраков (Wraiths) около центральной линии, чтобы лесовик вашей команды отстал по уровню. На пути лесовика Шако возможно устроит засаду с Коробочками (Jack in the Box). Но защита, равномерно расставленная по всей территории поможет избежать этого. Если с одной из сторон будет замечен враг, остальные члены команды сразу же придут к этому месту.
Вы также имеете возможность вторжения в лес вашего соперника. Для того чтобы определить свои действия стоит взвесить способности чемпионов на 1-ом уровне. При этом вы должны отметить в них общий урон и сильное CC, как, оглушение. Если каждый ваш чемпион имеет перевес по этим способностям, то вы уже готовы к командному бою на 1-ом уровне. Заметьте, что есть лесовики, которые берут не очень полезные в бою команд способности. К примеру, Амуму может взять Отчаянье (Despair) с очень низким уроном и не является опасным в начале. Тогда вы можете легко лишиться их.
Руны лесовиков
В основном лесовики не успевают в отведенное время зачистить лес, если для них не подобраны правильные руны. Далее мы расскажем о самых используемых рунах на третьем уровне (для более низких уровней они не подходят). При игре лесовиками вы скупаете практически весь их инвентарь.
Mark of Alacrity +1,7 процентов быстроты атаки. Это поможет более быстро продвигаться по лесу. Это очень важно для чемпионов, которые имеют способности, включающиеся в ответ на удар (on-hit); среди них можно отметить следующие: Ноктюрн и Варвик.
Mark of Desolation +1,66 пробоя брони не так сильны при зачистке леса, но смогут хорошо поднять урон против чемпионов. К тому же у дракона 21 единица пробоя и 21 единица брони сильно ускорят его уничтожение.
Seals of Resilience +1,41 брони. Стоит не дорого. Каждый лесовик использует это.
Seals of Evasion +0,75 процента уклонения. Стоит это дорого, а эффекта меньше. Ее использует мало лесовиков, среди них Удир. Данные руны уступают Seals of Resilience в начале, зато имеют большую силу на позднем этапе игры. В особенности против таких чемпионов как Мастера Йи, которые полагаются лишь на атаку стандартного типа.
Glyphs of Shielding +0,15 процента сопротивления на уровень (+2,7% на восемнадцатом уровне). У лесовиков лучше работает бронь, чем сопротивление. Эти руны помогут найти баланс.
Glyphs of Warding +1,49 сопротивления. Хорош тем, что можно сразу получить отдачу от рун.
Glyphs of Alacrity +0,7 процентов быстроты атаки. Теперь вы еще быстрее сможете проходить лес.
Quintessence of Desolation +3,33 процента пробоя брони. Усиление Mark of Desolation.
Quintessence of Strength + 2,25 процентов урона. Позволяют получить больше урона в начале игры если сравнивать с Desolation, но затем начинают сдавать свои позиции.
На заметку: есть игроки, которые считают, что пробой брони также теряет эффективность на поздних этапах игры, когда у всех предостаточно защиты. Но так думать не нужно. С каждой единицей брони увеличивается эффективное здоровье соперника на 1%. Например, если у чемпиона есть 100 брони и 1000 здоровья, то он должен нанести 2 тысячи единиц физического урона для совершения убийства. Значит получив 100 брони он улучшит здоровье вдвое. А вот с каждой единицей пробоя, наоборот это количество уменьшается на 1%. Не важно какое количество брони имеет враг.
Универсальная страница рун
Если вы не имеете достаточно IP и у вас нет желания создавать разные страницы рун для каждого лесовика, то вы можете сделать следующее: 6 Mark of Desolation, 3 Mark of Alacrity, 9 Seals of Resilience, 3 Quintessence of Desolation, 9 Glyphs of Alacrity. В общем вы получите 13 единиц брони, 20 единиц пробоя брони, 11 процентов скорости атаки. Если вам немного будет не хватать урона или защиты, вы можете в любое время исправить это при помощи очков мастерства.
Комментарии
Неплохой гайд, все по делу написано