Master of Orion Обзор
Появление ранней версии Master of Orion породило больше вопросов, чем ответов, однако не будем делать скоропалительных выводов и постараемся сохранить веру в лучшее. Безусловно, сложно было с самого начала отделаться от мысли, что новый выпуск «Орион» окажется откровенно слабым. Надежда теплилась до того самого дня, когда состоялась полноценная презентация, после чего окончательно исчезла.
Сложно сказать, что лучше для игры и ее создателей: видеть, что детище вышло по-настоящему неординарным, однако требует немалых доработок и тщательной шлифовки, или же с самого начала понимать, что сенсации не вышло, а всеобщего признания и хвалебных од никогда не будет. В качестве примера для первого варианта можно рассматривать Stellaris, которая вначале увлекает и затягивает, а в середине каждой партии бьет по голове обухом безликости и тягучести. Второй вариант, как ни прискорбно это признавать, — это как раз Master of Orion в версии 2016 года.
Разработчикам Stellaris изначально удалось заложить в свою игру некую изюминку, а использование в дальнейшем патчей и дополнений должно помочь придать стратегии нужную огранку. В то же время в MoO совершенно не видно никакого потенциала для улучшения, и вряд ли что-то можно с этим сделать.
С другой стороны, Master of Orion 2016 последняя версия представляет собой по сути чистую 4Х-стратегию в ее первозданном виде, и возможности для ее дополнения и расширения практически безграничны. Однако после такого апгрейда это будет уже абсолютно другая игра. Какую цель преследовали разработчики, создавая игру в таком виде, но при этом ясно давая понять, что соперничать с NGD и WG Labs они не собираются, так и остается неизвестно. Между тем требования Master of Orion к вашему железу минимальны.
Если они намеревались воскресить известный бренд, то гораздо логичнее и рациональнее было бы сделать просто стандартный ремастер одной из старых частей. А так получилось какое-то совершенно невнятное и ничем не примечательное творение, выделить которое из потока других космических 4Х-стратегий было бы абсолютно невозможно, если бы не наличие громкого заголовка и характерных узнаваемых элементов.
Сомнения начали закрадываться еще в тот момент, когда появилась информация об участии в озвучке известнейших голосов геймерской индустрии. На самом деле, в данной игре совершенно не принципиально, какими голосами говорят персонажи. Куда более значимым моментом является смысловое наполнение, а вот с ним у создателей как раз и обнаружились проблемы.
MoO не несет в себе какой-то реальной изюминки геймерам, предлагая вполне стандартный набор: родную планету и целую галактику с огромным количеством систем и планет, которые можно себе подчинить. Наличие широкого выбора разноплановых фракций, начиная от жуков и заканчивая гуманоидами с роботами, какого-то серьезного разнообразия в игру не вносит, поскольку особенности их функционирования мало чем отличаются.
Прохождение Masters of Orion представляет собой чрезвычайно схематичный процесс и предполагает осуществление захвата планеты, ее заселение, а после занятия всех планет в конкретной системе – установку станции при входах в нее. В случае, если заселена плохая планета, то ее предварительно следует улучшить и облагородить. Также нужно иметь дело с конкурентами, на предложения которых можно соглашаться, тем самым улучшая с ними отношения, или отказываться, после чего о добрососедстве можно будет забыть. В общем, здесь все достаточно банально и предсказуемо, о каких-то нестандартных ходах и решениях говорить практически не приходится.
Происходящие в космосе битвы чрезвычайно примитивны и быстро надоедают, поскольку понятие тактики здесь напрочь отсутствует. Наблюдать за тем, как ваши юниты обмениваются смертоносными лучами с юнитами врага – удовольствие весьма сомнительное, а уж назвать это достойной космической битвой попросту язык не поворачивается.
Озвучка в MoO достаточно интересная, однако постоянно вопящий советник со своими однотипными фразами надоедает достаточно быстро. Поэтому хочется выразить благодарность создателям за наличие функции, позволяющей отключить его голос. Также радует возможность отключения пиратов, которые реальной опасности не несут, лишь отвлекая внимание, регулярно совершая набеги на не способных нанести сколь-нибудь значительный урон кораблях. В целом, в этой игре хочется отключить очень многое, так как все надоедает чрезвычайно быстро. И это отнюдь не говорит в пользу разработчиков. Ведь даже весьма забавный ролик, в котором демонстрируется процесс уничтожения планеты звездой смерти, не возникает никакого желания просматривать многократно.
MoO имеет достаточно много общего с пятым выпуском Civilization: здесь также присутствует магическая кнопка, при помощи котрой решаются многие проблемы, привычный дипломатический дисплей и весьма заурядное древо технологий, позволяющее выбрать порой только один эффект от совершенного открытия. Однако, если в Civilization, несмотря на всю банальность и прогнозируемость игры, все-таки было просто интересно играть, управляя юнитами на красивой и качественно прорисованной карте, то в MoO этого нет. Здесь присутствуют лишь какие-то примитивные кружки, выполняющие функции планет, систем, неожиданных открытий и т.п.
Подвигав кораблики между этими кружками несколько часов и перейдя к следующей партии, вы внезапно обнаруживаете, что абсолютно ничего не поменялось. Продолжать эту бессмыслицу дальше вам вряд ли захочется. Из случайных событий стоит отметить раз в несколько часов взрывающуюся где-то неподалеку звезду, а также внезапно и беспричинно взрывающийся ваш собственный корабль.
Заслуживает похвалы, пожалуй, лишь значительное число опций для любителей шпионажа. Создатели предусмотрели возможность ловли коварных врагов как на собственных планетах, так и совершение диверсий на чужих. Возможно, это как раз и есть та самая изюминка, о которой мы постоянно ведем речь, и которая способная превратить MoO в незаурядную и захватывающую игру? Вряд ли. Сколь бы ловким ни был игрок, его все равно в итоге поймают, поэтому целесообразней для борьбы с врагами использовать мощный флот, подавляя неприятелей и предотвращая любые попытки перейти на сторону соперника представителей нейтральных государств. Так можно без проблем осуществлять открытие различных технологий, размеренно приближаясь к закономерной победе.
В целом, данную игру можно сравнить со своего рода экспериментом, который, к сожалению, сложно причислить к разряду удачных. Она вряд ли способна привлечь широкую аудиторию, так как быстро надоедает, и максимум спустя несколько часов хочется отложить ее в самый дальний ящик, чтобы никогда о ней не вспоминать. Нет никакой уверенности в том, что положение можно спасти какими-то патчами или дополнениями. Пожалуй, разработчикам лучше было бы сосредоточить свои усилия на более перспективных проектах.
Добавить комментарий