Обзор игры Gauntlet
В далеком 1985 году американская студия-разработчик видеоигр «Atari Games» подарила миру игру под названием Gauntlet. Это была одна из первых многопользовательских аркад, в которой одновременно четыре игрока могли принять участие. Им предстояло совместно исследовать подземелья, сражаясь с врагами и собирая полезные предметы. Главной целью каждого уровня был поиск выхода в огромном и запутанном лабиринте подземелья. Тематика игры была явно фэнтезийной направленности. Главные герои: воин, валькирия, волшебник и эльф. Противниками же в игре выступали различные демоны, призраки, злые волшебники и так далее.
Изначально игра вышла лишь на аркадных игровых автоматах, однако позже была портирована на различные домашние игровые консоли того времени. Игра получилась настолько популярной, что в 2003 году была включена в компиляцию «Midway Arcade Treasures», предназначенную для приставок Nintendo GameCube и PlayStation 2 и состоящую из наиболее популярных аркад всех времен.
Игра имела также ряд продолжений, в том числе и на PS2, однако все они получились крайне неудачными и не имели такого успеха как оригинал.
И вот, спустя почти тридцать лет (!), разработчики из студии «Arrowhead» решают сделать ремейк оригинальной версии Gauntlet, причем выпустить ее не для консолей, а для ПК. Эти разработчики выпустили не так давно другую ролевую игру – Magicka, которая отличалась оригинальной, нигде ранее не применявшейся боевой системой (а точнее – системой боевой магии, ибо главными героями игры являются таинственные волшебники), интересным сюжетом, пропитанным тонким юмором, привлекательной графикой и дизайном уровней, характерными для классических РПГ. Этот факт изначально дарил надежду поклонникам ролевых игр, что ремейк получится максимально качественным, приближенным к оригиналу, но в тоже время с обновленной графикой и идеально отлаженной боевой системой.
Новая версия получила традиционный для ролевых игр вид сверху-сбоку, всех четырех игровых персонажей, всех основных врагов из оригинала, а также множество новых противников.
Герои игры в новой Gauntlet обладают не только уникальным типом ведения боя, но и определенными навыками.
Воин представляет собой образец мужественности и боевой ярости, предпочитает прямой натиск на врага. Ее оружие – огромный топор, которым он расшвыривает врагов направо и налево. Обладает наилучшим показателем здоровья и предпочитает с ходу врезаться в самую гущу противников. Однако постепенное восстановление здоровья в игре не предусмотрено, поэтому воину необходимо постоянно разыскивать источники жизненной энергии, чтобы его восстановить.
Следующий представитель бойцов ближнего боя – валькирия, обладает более интересной и оригинальной боевой системой. Здоровья у нее не так много, как у воина-варвара, зато у нее лучший показатель брони. Из оружия она предпочитает копье, позволяющее ей наносить удары со среднего расстояния, и щит. Последний не только помогает заблокировать удары, но и может быть использован в качестве самостоятельного оружия, наподобие такового у Капитана Америки. Для этого у валькирии имеется специальное умение.
Эльфийский лучник обладает наилучшими показателями скорости и предпочитает дистанционное видение боя. Он обычно держится позади группы и с высокой скоростью расстреливает всех противников, находящихся в зоне его видимости. Кроме того, имеет специальный навык (метание бомбы), позволяющий ему одним разом уничтожить большое скопление противников и расчистить дорогу для дальнейшего продвижения.
Волшебник – самый интересный персонаж, боевая система которого была частично взята из другой игры от студии «Arrowhead» — Magicka. В ней игрок мог создавать различные заклинания, комбинируя девять компонентов-стихий. Однако такое большое количество заклинаний могло бы сильно подорвать баланс, да и выполнить на практике подобные многокомпонентные заклинания очень трудно. Поэтому разработчики решили упростить данную систему и оставили всего три основных компонента – огонь, лед и молния. Но даже с этими тремя компонентами играть магом достаточно сложно (но очень увлекательно), поскольку игра обладает высокой скоростью и постоянно подкидывает группе игроков испытания, в виде множества противников и ловушек.
Как уже было сказано, Gauntlet – игра многопользовательская, и играть в одиночку в нее далеко не так интересно, как в компании друзей. Кроме того, игра обладает несколькими уровнями сложности, и больше всего положительных эмоций можно получить, включив режим Hard. В нем, для того чтобы воскреснуть, придется постоянно поддерживать заполненной специальную шкалу убийства монстров. А сделать это будет очень непросто.
Присутствуют тут многочисленные «фишки» из оригинальной игры, которые дарят ей неповторимую атмосферу и притягательность. Так, игроки могут не только помогать друг другу, но и соперничать. Например, можно подождать пока товарища разделает толпа монстров, а затем преспокойно обобрать его труп, присвоив себе все его золото.
Время от времени на игровых уровнях появляется корона, при надевании которой игрок получает большой прирост к очкам. И именно за ней ведут настоящую охоту все игроки, порой начисто забыв о монстрах и ловушках.
Золото в игре необходимо для того чтобы купить себе новую экипировку, а также различные расходуемые предметы, обладающие различными полезными свойствами. Сделать это можно в специальном магазине в перерывах между миссиями.
Основная цель каждой миссии – уничтожение кристалла вызова. Это своего рода генератор монстров, с помощью которого на уровни извергаются орды призраков, демонов, нежити и прочей кровожадной нечисти. Но для того чтобы геймплей не был однообразным и не наскучил игрокам, на уровнях имеются различные боссы. Кроме того, на некоторых уровнях можно встретить старушку Смерть, которая перекочевала сюда из оригинальной игры. Убить ее не просто сложно, а невозможно! Единственный выход при встрече с ней – удирать всей группой.
Gauntlet – неплохая ролевая игра, которую интересно проходить в компании друзей.
Добавить комментарий