STASIS обзор : ужасы в изометрии
Содержимое
Актуально для PC-платформы.
Полноценный релиз получила еще одна разработка Stasis, по которй мы решили сделать обзор, созданная на краудфандинг-площадке Kickstarter. Время от начала анонсирования игры и до завершительного ее представления было существенно длительным. Полноценный релиз представлен спустя практически два года в Steam и GOG. Итак, что же из себя представляет эта научно-фантастического адвенчура? Просим изучить наш обзор игры Stasis
Утро добрым не бывает (Stasis обзор игры)
Как принято, в играх жанра point’n’click adventure первостепенную роль играет сюжетная линия, чему и уделяется большее внимание при разработке, а вот каких-то новшеств в плане геймплея в таких играх практически не привносится. Обозреваемая игра не стал исключением. Нам преподносят сюжет об обычном человеке, который является представителем научно-фантастического будущего и попадает в довольно неординарную ситуацию.
Главный персонаж игры — Джон Марачек, который отправился в путешествие по космическим просторам вместе со своей семьей. Проснувшись одним прекрасным утром он обнаруживает, что находится в стазис-камере после выхода из анабиозного состояния. Обстоятельства, в которых он оказывается ему мягко говоря не нравятся, поскольку он не достиг пункта назначения, а попал на абсолютной иной космический корабль, на котором нет его семьи, жены и дочки, и к тому же местные жители не спешат что-то ему объяснять. Разумеется, наш герой в спешке отправляется искать своих родных.
Нет сомнений, что на корабле свершилось что-то загадочное, поскольку он не находит ни одного живого человека, но на пути ему все чаще встречаются мертвецы, у которых присутствуют признаки насильственной смерти. Корабль оказывается научным, и игроку не сложно будет догадаться, что причиной смерти членов экипажа, скорее всего, стали эксперименты по разработке и применению несущего опасность биологического оружия, взбунтовавшегося против своих творцов.
Все элементы геймплея на примере корабля, оказавшегося заброшенным, хищных существ, которые убили большую часть членов экипажа, безумных ученых, которые ставили эксперименты на человеке представляют собой весь набор шаблонных элементов, присущих играм в хорроре с научными и фантастическими элементами, заимствованными у «Чужого» и Dead Space до «Горизонта событий».
Разработчики обходятся с главным героем с чрезвычайной жестокостью. К примеру, главному персонажу все время приходиться ворошить полуразложившееся трупы, для того, чтобы отыскать ценные вещи. Несколько раз он пускает в действие несколько оторванных конечностей, ему доводится плыть внутри резервуара полном биологических отходов, он ходит по канализациям, переполненных человеческими останками. Одним словом внешне действие выглядит сплошной мерзостью.
Исходя из записок, которые оставили умершие члены экипажа, оказалось, что и среди них были достаточно омерзительные личности, и их число было значительным. К примеру, для одного не было ничего плохого в готовности убить с целью выживания своего друга, еще одна не стесняется совершать опыты над человеческими телами ради научных открытий, и все, что ее может расстроить, так это низкое качество подопытного «материала», а третий вообще оказывается психопатом, который помешался на мыслях о сверхчеловеке. И как оказывается, адекватно мыслящих среди членов экипажа почти нет, а те кто есть погибают намного раньше, чем их недалекие коллеги. Хотя, рано или поздно в этой игре умирает каждый.
Следует отметить, что принцип подачи сюжета в виде обнаружения игроком, разнообразного рода записок и сообщений в электронном виде, не является чем-то новым. То же самое можно сказать и о самом сюжете, который скорее заимствованный нежели новый. Однако, следуя сюжетной линии, не появляется желание игнорировать прочтение таких записок, писем и записей в дневниках. И именно это составляет основную часть времени ваших действий в игре, наряду с разгадыванием головоломок и рассматриванием отличной графики уровней, что обеспечивает неплохое погружение в гнетущую атмосферу игры.
Красиво до жути
Игра Stasis определенно старается вернуть нас в прошлое, когда только начинались осуществляться эксперименты с применением 3D графики, а предыдущая графика в виде спрайтов медленно уходила на второстепенное место. Ребята из The Brotherhood разработали игру по типу классического изометрической адвенчуры. Однако, на этом все классическое и заканчивается, поскольку отображение красивейшего рода локаций при этом не содержит какого-либо понятного интерфейса, а предоставляет отвратительное меню в низком разрешении и содержит анимацию, которая по своему уровню соответствует качеству прошлого столетия.
Однако, если посмотреть на это с другой стороны, то именно благодаря нарисованным вручную уровням создается оригинальная игровая атмосфера, а единственным минусом при этом представляется лишь низкое разрешение. Ряд игровых картинок так и хочется применить вместо фоновой заставки рабочего стола. Во всем присутствует мрачно-технический стиль, отражающийся оборудовании футуристичного характера. Оно то неисправно, то продолжает функционировать не взирая на то, что рядом нет никого из людей, все в кровяных лужах, бликах аварийного освещения и темноте заброшенных отсеков… Ненатурально выглядит лишь наш главный герой, анимация движений которого, скажем прямо, не соответствует общей картине.
Если затронуть звуковую составляющую игры, то она в значительной степени представлена всхлипами и криками главного героя. Музыкальное сопровождение очень редкое, но уместное.
Не нужно ожидать большего
Подводя итоги можно сказать, что Stasis вряд ли кого-то удивит. Игровые действия включают стандартные жанровые манипуляции: перемещение по локациям, поиск различных предметов, придумывание способов их применения, решение различных головоломок представленных по типу мини-игр. Отсутствует какая-либо вариативность прохождения. Необходимо внимательно изучать все тексты записок, которые необходимы для нахождения решений к загадкам. В игре представлено изобилие всевозможных действий над трупами, сгнившими внутренностями, оторвавшимися конечностями и прочего рода неприятных манипуляций.
При таком тесном соседстве с мертвецами и живыми, но абсолютно негостеприимными членами корабля главный персонаж может прийти к решению всех проблем одним способом — всего лишь совершив самоубийство. И игрой предусмотрена такая возможность для игрока, который может осуществить суицид главного персонажа при помощи почти любого предмета, который найдет. Все, что необходимо сделать — это применить его на себе. После этого перед вами появится короткий видеоролик с изображением самоубийства Марачека посредством разнообразных способов. По сути ничего особенного в этом нет, простая «фича» ради «фичи» и ещё один дополнительный компонент, создающий и подчеркивающий ощущение безысходности, создаваемое игрой.
Игра подходит к концу
Пройти игру возможно в течении одного вечера. Это предусмотрено для того, чтобы игра не надоела. Какой-то новинки в геймплее нет, и разработчиками сдержано обещание выпуска адвенчурки классического жанра. Но наряду с этим, игра обладает отличным дизайном, и небезынтересной сюжетной линией.
Положительные стороны:
лучшее воплощение классического геймплея, стильное оформление, отличная передача атмосферы катастрофы на космическом корабле.
Недостатки:
низкое разрешение, убогая анимация, абсолютно линейный способ прохождения игры.
Добавить комментарий