История отечественного геймдева
Можно с уверенностью сказать, что все люди без исключения так или иначе интересовавшиеся видеоиграми слышали про такую игру как Tetris. И мало кто не поиграл в нее в детстве или уже во взрослом возрасте. Родилось это чудо советского геймдева в 1984-м году в голове у московского программиста Алексея Пажитнова. Эта видео головоломка сумасшедшим темпом обрела популярность не только у советских людей, но и во всем Мире.
Что очевидно, америкосы из Atari не собирались сидеть без дела. Гамбургеры быстро смекнули, что на этом открытии совесткого программиста можно неплохо нажиться и начали попытки присвоить изобретение себе. Чтобы отстоять свои права на игру ее изобретателю пришлось прибегнуть к помощи японской компании Nintendo, которые вовсе не скрывали желания забрать проект себе, но в отличие от америкосов предложили Алексею неплохие дивиденды. После ожесточенных юридических тяжб в 1989-м году победу наконец-таки одержали силы «добра» во главе Алексея и Nintendo. Счастливый разработчик начал получать свои мизерные проценты от продаж лишь в 1996-м году.
90-е годы
В 1996-м году родилась известная многим и потрясающая по глубине фентезийная Вселенная Аллодов. Это детище родилось благодаря стараниям умельцев из компании Nival Interactive и ее основателю — Сергею Орловскому. Компания училась на ошибках своих предшественников и благодаря обретенной юридической подкованностью никто не покушался на их детище. Первая игра этой серии получила название «Аллоды: печать тайны», которая также очень быстро прижилась среди любителей видеоигр даже за пределами нашей страны.
Успех Nival вдохновил на создание видеоигр множество новых талантливых людей и в 1998-м году на свет появились «Дальнобойщики» — культовый симулятор от новосибирцев из Softlab, успех который продолжили «Дальнобойщики 2». Эти две игры получили большую популярность даже за рубежом и присущая им дорожная романтика завоевала армию преданных поклонников.
2000-е годы
Нивальцы не собирались останавливаться на достигнутом и из их игровой кузни появилась серия патриотических RTS о Второй Мировой войне — «Блицкриг 1, 2», которую российские геймеры приняли очень тепло. А с выходом культовой пошаговой стратегии Heroes of Might & Magic (для описания восхищения над которой не хватит никаких эпитетов) еще прочнее закрепилась на рынке игровой индустрии. Жалко лишь то, что новые части Героев нельзя ставить ни в какое сравнение с первыми. Видимо уже перевелись по-настоящему талантливые люди, а новые представители отрасли стараются лишь угнаться за прибылью. И под занавес Нивал подарили нам единственную достойную российскую ММОРПГ (до покупки ее компанией мэил.ру) по уже известной Вселенной — «Аллоды Онлайн», на разработку которой были затрачены невиданные для нашей страны $15 млн.
Миллениум помимо круглой даты летоисчесления и новых творений Нивала ознаменовался появлением такого авиасимулятора от 1С: Maddox Games как «Ил-2 Штурмовик». Не верится, но в этом году серии Ил-2 исполняется 14 лет, а она до сих пор не знает достойных конкурентов в своей области.
Наше время
Наше время ознаменовалось засилием разного мобильного хлама на игровом рынке. Низкосортные проекты умирают уже через год существования и лишь немногим удается удержаться на плаву, принеся хорошую прибыль своим создателям — пример тому студия Game Insight («Tribez», «Airport City») или Social Quantum («Территория фермеров», «Мегаполис»). Однако о значимости и интересе их произведений уже говорить, к сожалению, не приходится а лишь можно подсчитать количество заработанных ими тугриков.
Однако не все последовали пути лёгкой прибыли. Компании Gaijin Entertainment удалось создать неплохой симулятор военных действий «War Thunder», где можно опробовать свои силы в танковых сражениях на суше, битв за штурвалом самолёта в воздухе или корабельными сражениями на воде. Взяв успешную идею известного белорусского проекта World of Tanks им удалось создать неплохого клона.
Nival же взял курс на продолжение серии Блицкриг и полным ходом готовится к выпуску 3-ей части франшизы, подробный обзор и впечатления от которой вы можете узнать, в специальной статье на нашем сайте, перейдя по ссылке http://inarena.ru/blitzkrieg-3-preview/
Заключение
Отечественный геймдев старается не отставать от своих западных конкурентов и регулярно выпускает всё новые и новые проекты. Однако, на фоне зарождения истории советских видеоигр новые детища кажутся чуть ли не закатом нашей игровой индустрии. Кроется ли причина в отсутствии денежных средств (генеральные ребята из мэил.ру разве что не кашляют ими), талантливых ребят (уверен их у нас хватает) или нехватки порядочности управления (наиболее вероятно) доподлинно неизвестно обычному геймеру. Однако, мне как и я уверен многим хочется надеяться, что в нашей стране еще появятся инновационные представители игровой индустрии, которые будут полностью соответствовать запросам и вкусу современного потребителя, а также заставят Запад с достоинством смотреть на отечественного разработчика.
Добавить комментарий