The Hunter: социальная сеть виртуальных охотников
Содержимое
The Hunter обзор и геймплей игры. Охота на животных!
Для того чтобы привлечь внимание аудитории, разработчики компании Avalanche Studios (издатель — Expansive Worlds) стреляли по всем направлениям. Игра The Hunter не является технически новым словом в жанре симуляторов охоты. Реалистичная механика, отличная графика — всё это уже присутствовало в той или иной степени в Big Game Hunter от Activision или Deer Hunter небезызвестной студии Atari.
Однако, обладая удивительной интуицией или просто грамотно всё рассчитав, создатели игры умудрились запихнуть в неё весьма привлекательный микс. Огромный выбор оружия, локаций и зверей для выслеживания в сочетании с возможностью поделиться своими достижениями и даже сыграть вместе с друзьями на одной карте сделали их симулятор самым популярным на сегодняшний день в России. Приятным бонусом разработчики даже ввели возможность собирать во время своего путешествия по острову грибы и демонстрировать эти находки игровому сообществу.
Достаточно интересным решением The Hunter стало разделение игрового процесса на две практически независимых части. Все организационные вопросы решаются посредством браузерного Launcher-а, выполненного аккуратно и в минималистском стиле. С его помощью игроки могут общаться, просматривать статистику, управлять финансами и снаряжением, записываться на соревнования, а также выбирать режим игры и заповедник для охоты. И только после задания всех деталей пользователь запускает клиентскую часть игры. В которой, собственно, он и остаётся наедине с дикой природой и жертвой, которую ещё надо найти…
The Hunter: Среди лесов и полей
При внимательном взгляде на клиентскую часть игры рождается понимание: да, разработчики старались, но без фанатизма.
Очень красиво прорисованный мир, который недаром сравнивают со Скайримом, абсолютно не интерактивен. Прогрузившись в охотничьем лагере, вы можете потыкаться в двери и разные предметы, но активировать почти ничего не удастся. Сторожки и сараи заколочены наглухо. В них нельзя зайти, полюбоваться на трофеи и порыться в запасах, которые не поместились в рюкзак. Минимальный внутриигровой магазин патронов с колоритным и остроумным продавцом также отсутствует. Есть только несколько стрельбищ, смысл которых не особо понятен, ибо бонусов они никаких не дают. Разве что позволяют вам попрактиковаться в стрельбе на дальней дистанции, например из лука.
То же самое будет и на просторах охотничьих угодий. Из пунктов, отмеченных на карте, полезными окажутся лишь смотровые площадки и вышки. Всё остальное — молчаливые декорации, взаимодействие с которыми сводится к нулю. Через полчаса исследования мира возникает легкое ощущение одиночества и осознание, что кроме тебя и потенциальной добычи в этой реальности нет никого.
Впрочем, столь скупую реализацию заповедников можно трактовать по-разному. Определённую атмосферу, так или иначе, она создаёт. Гораздо сложнее примириться с огрехами механики передвижений, из-за которых игра кажется сыроватой. Природа The Hunter заполнена декорациями, но лишь часть их существует на самом деле. Будто бесплотный призрак, персонаж проходит сквозь кусты и поваленные деревья. В то же гряда камней, почему-то висящих в воздухе на уровне пояса, останавливает и заставляет её обогнуть.
Возвышенности — отдельная тема. Любой подъем под углом до 70-80 градусов к горизонту преодолевается нашим охотником без особых трудов. С лёгкой завистью смотришь, как он поднимается на практически отвесные склоны, неспешно перебирая ногами, ступая по воздуху и погружаясь в текстуры. Справедливости ради надо заметить, что неподъёмные скалы в игре всё-таки есть, просто их мало. Для преодоления таких препятствий разработчики ввели во внутриигровой магазин альпинистское снаряжение.
То же самое можно сказать и про все остальные аспекты игровой механики. Свист, который должен отпугивать животных, работает только на птиц. При падении можно разбиться. При этом только самые догадливые обнаружат комбинацию клавиш, с помощью которой можно покинуть игру без «Alt+F4», если в инвентаре не оказалось аптечек или запасов для телепорта в лагерь. Вы можете очень долго высматривать добычу с вышек при помощи бинокля. Но так и не узнаете, что звери прорисовываются на дистанции не более 220 метров.
Все эти моменты печалят с учетом того, что самая первая версия игры появилась ещё в 2009 году.
Отдельное слово надо сказать про русификацию проекта. Как в лаунчере, так и в клиенте, присутствует скорее иллюзия перевода, чем он сам. По мере удаления от контента для новичков и сервисов русских слов и предложений становится всё меньше и меньше.
На этом, пожалуй, стоит временно остановить поток критики и перейти к тем аспектам игры, которые разработчикам удались на славу.
The Hunter: В погоне за зверем
Пусть проработка окружающей действительности в The Hunter слегка хромает, сам процесс охоты выполнен на «отлично». Убить животное из снайперской винтовки — дело нехитрое, которое требует не более 5 минут. Выследить его гораздо сложнее. Иногда поиск добычи может затянуться на 5-6 часов. Но благодаря грамотной логической проработке данный процесс очень долго не надоедает.
Все звери в игре оставляют следы, которые охотник в состоянии обнаружить. Для удобства они выделяются красными кругами, заметными издалека. После нахождения следа нужно воспользоваться смартфоном HunterMate, неизменным спутником в любой экспедиции. По нажатию специальной кнопки он покажет:
- Тип животного, которому принадлежат отпечатки;
- Направление, в котором оно перемещалось;
- Скорость, с которой оно двигалось.
Причем, портативный помощник способен различать следы разных особей одного и того же вида. Поэтому, можно преследовать определённого оленя столько, сколько требуется, не боясь перепутать его с другими и потерять верное направление.
Иногда животные перекрикиваются между собой. Эти звуки также можно использовать для выслеживания. HunterMate исправно показывает примерную точку на карте, из которой пришёл последний сигнал.
Таким образом, никаких бездумных шатаний по карте. Максимум — до первого обнаруженного следа. Дальше игра превращается в настоящее детективное стелс-приключение. Вот мы крадёмся за мирно идущим оленем, стараясь его не спугнуть. Вот он почуял неладное и ускорился до рыси. Мы ещё не нашли следующий след, но уже знаем, что он бежит. Видели, как стервец только что ускакал за ту горку. Проверяем по HunterMate — действительно. Вот дождь начинается. Тем временем прошло два часа…
Можно пойти другим путём. Даже в стартовом комплекте новичка есть специальные смеси, приманивающих животных. В месте высокой концентрации следов закладывается манок. Далее ставится засидка (что-то типа землянки), в которой охотник ждёт свою жертву. И рано или поздно, та даст о себе знать. Главное — терпение.
Количество факторов, от которых зависит успешность приближения к жертве, внушает уважение. Охотник может перемещаться в четырёх режимах: бег, ходьба, крадучись и ползком. Ветер, направление которого можно определить по движущимся облакам, может отнести к зверю наш запах. Поэтому стоит использовать специальные дезодоранты. Для того чтобы лучше сливаться с местностью, следует носить особую одежду и камуфляж.
Существует в игре и риск быть покалеченным одним из агрессивных животных, как-то медведь или дикий вепрь. Сильно печальных последствий от этого не будет, но игровой сеанс это прервёт, если в инвентаре не найдётся аптечки.
Зверей, на которых можно поохотиться, более чем достаточно. Среди них: олени, зайцы, кабаны, медведи, кенгуру и несколько видов птиц. Для каждого из них есть список разрешённых видов оружия. Убейте добычу не из той пушки: её мало того, что не засчитают, так и заповедник попросят покинуть. Есть в игре и некое подобие ролевой системы. Во время успешного поиска следов (тропления) и обнаружения животных растут соответствующие навыки.
Мультиплеер
Охота в реальной жизни — это не только азарт выслеживания и адреналин от столкновения с дикой природой, но и спорт. Соревнование, результатами которого можно похвастаться в подходящей компании. Именно на этом сыграли разработчики Avalanche Studios, прикрутив своеобразную «социальную сеть» прямо в Launcher игры. С её помощью у игроков появились возможности:
- Видеть своё место в мировой рейтинговой таблице. Оно зависит от самых разных факторов, начиная от количества фрагов, заканчивая пройденными километрами по заповедникам;
- Участвовать в соревнованиях. Большинство из них выполняется в режиме одиночной игры и требует, скажем, убить трех оленей с максимальным весом в сумме;
- Держать все свои трофеи и «победные» снимки на одной вкладке, которую может посмотреть каждый.
Именно эта соревновательная жилка вкупе с относительно неплохой реализацией локаций и механики смогли вывести жанр симуляторов охоты на совершенно новый уровень в рамках одной единственной игры.
Чего не стоит искать в сетевой составляющей The Hunter, так это поводов для новых знакомств. Мотивация для взаимодействия игроков, кроме как помериться величиной трофеев, минимальна. Есть мультиплеер, в котором можно охотиться вместе. Но зачем, если любые игроки, присоединившиеся к твоей сессии — это лишь конкуренты? Некоторые фанаты пытаются перенести в игру развлечения из реальной жизни вроде загонной охоты. Если такие идеи не проваливаются, это скорее исключение, чем правило.
Возможно, если бы штрафы за столкновение с агрессивными животными были серьёзнее, то совместных охотничьих историй стало бы больше. На данный же момент The Hunter — игра для одиночек. И её сетевые возможности направлены скорее на поддержание постоянного интереса, нежели на совместное времяпровождение.
The Hunter: Всё стоит денег
А The Hunter в идеале, ещё и немалых. Система доната, пожалуй, самый увесистый камень в огород этой игры.
И дело даже не в том, что она не оправдывает своего названия Free-to-Play. Да, новичкам по факту разрешается охотиться только на чернохвостых оленей. Арсенал начинающего крайне беден. И, тем не менее, даже этого достаточно для нескольких часов увлекательного геймплея. К тому же, люди, которые создали это прекрасное развлечение для миллионов, не должны работать бесплатно.
Дело в количестве услуг, на которые придётся потратиться для успешной игры.
Для возможности отстрела любых животных требуется лицензия. Стоит она около 600 рублей за три месяца. Система Pay-to-Play? Вполне себе распространённая идея. Компания Blizzard с World of Warcraft уже давно прорвалась в светлое будущее компьютерной индустрии с данной системой оплаты.
Но не каждое оружие подойдёт для выбранного зверя. Да и начальный комплект аксессуаров крайне мал. Наиболее простое решение — приобрести продвинутый комплект новичка. Он стоит около 2000 рублей, дает годовую лицензию на всех зверей и вполне себе подходящий набор вещей для того, чтобы играть с комфортом.
На этом всё заканчивается? Да, если вы не претендуете на топовые места в рейтингах и готовы играть в своё удовольствие. Если же игра является для вас спортом, то приготовьтесь к обязательным тратам.
В игре есть два типа валюты. Первая покупается за реал (em), вторая (gm) даётся за соревнования и выполнение одиночных миссий (по типу «выследить и убить оленя с 6 ветками на рогах»).
Игровые деньги можно потратить на расходники типа патронов, дезодорантов и альпинистского снаряжения. Причем, за квесты gm даётся не так уж и много, и что самое неприятное — задания кончаются. Выиграть в соревновании… Ну если получится одержать победу среди мировых лидеров игры, то хорошо, конечно.
Впрочем, если квесты кончились, можно их обновить. Стоить это будет около 500 рублей.
Помимо базового снаряжения, есть ещё много улучшенных предметов. Не то, чтобы просто красивых, а скорее предоставляющих небольшие бонусы во время поиска животных. В их число входят: более продвинутые модели одежды и засидок, уменьшающие шум или запах, манки для определённых видов животных, ловушки и прочие полезные примочки. Недавно появились спутники-собаки, крайне полезные при охоте на уток и кроликов.
Всё это покупается за em, то есть за реальные деньги. И если вы решили соревноваться с мировыми лидерами рейтингов, не потратив при этом ни копейки свыше суммы подписки… То стоит помнить о том, какое преимущество имеет экипированный охотник против обычного. Даже в реальной жизни.
Итог
Игра The Hunter могла бы стать шедевром, будь она чуть более детально проработана. И даже несмотря на небольшое количество слабых мест в реализации заповедников, она очень хороша. А создание своеобразной социальной сети, в которой можно соревноваться и делиться достижениями, сразу вывело Avalanche Studios и Expansive Worlds на новый уровень популярности по сравнению со своими более опытными конкурентами.
Со всеми своими положительными чертами игра могла бы превратиться в основателя целой киберспортивной дисциплины виртуальной охоты. Но высокий уровень доната не позволит ей этого сделать в текущем варианте.
Тем не менее, свою постоянную аудиторию любителей поохотиться игра The Hunter найдёт благодаря умной механике и большому числу разнообразных задач. А попробовать для себя симулятор охоты на гостевом аккаунте можно посоветовать любому геймеру, располагающему несколькими часами свободного времени. Ибо посмотреть на этот добротно скроенный продукт хотя бы одним глазом, однозначно, стоит.
Комментарии
The Hanter самый реалистичный симулятор охоты,- равного которому на сегодня просто не существует,есть ему достойный аналог рыбалки кстати присутствующий в Steam -это Fishing Planet
Игра The Hante требует естествено денежных вложений ,но они не столь велики ,для начала стоит определится подходит ли она Вам и стоит ли в ее вкладывать,для этого нужно опробовать игру,и это вполне позволительно на бесплатном уровне
Вложив в игру полторы, две т.руб, вполне достаточно что бы закупить все необходимое для комфортной игры, к примеру на июль 2016 г ,5000 игровой валюты, стоит 750 руб,это вполне приличные в игре средства
Для критиков игры,-это не шутер и не стрелялка,а размеренный и неторопливый для удовольствия жанр симулятора охоты
да игра хороша, но за этот «донат» разработчики могли бы сделать полный перевод на русский язык… иначе для некоторых игроков игра теряет смысл.
Сделали бы русские ружья!