Обзор Ведьмак 3: Дикая Охота / The Witcher 3: Wild Hunt
С момента выхода игры Ведьмак 2 прошло уже 4 года, и в этом году, почти день-в-день с датой поступления в продажу прошлой части, мы все ждём рождения новой главы игры про ведьмака по имени Геральт из Ривии. Осталось совсем не долго наслаждаться ожиданием, до 19 мая 2015 года время пролетит незаметно, а группу российских журналистов тем временем пригласили в главный офис компании CD Project RED, чтобы им первым в мире продемонстрировать игру…
Перед игровой сессией нам предложили прогуляться по офису, и посмотреть, как работают и чем занимаются сотрудники компании, которые разрабатывают все игры компании CD Project RED, включая и Ведьмак 3: Дикая Охота, а также дали наказ о запрете фото и видео съёмки офиса и рабочих мест сотрудников, так как это может раскрыть часть информации по игре, а разработчики хотели бы приберечь ряд сюрпризов для игроков.
Первой остановкой нашей экскурсии было место работы дизайнера персонажей в игре, который рассказал, что с использованием более чем 1600 различных блоков внешнего вида, куда входят части тел, ноги руки, лица, волосы и прочая одежда, в игре сделаны все NPC, и создание моделей благодаря такой комбинации занимает считанные минуты. В игре у NPC более 300 вариантов разных лиц, и отдельно большая группа разработчиков занимается мимикой и выражением эмоций во время диалогов. На каждом лице зафиксировано 96 точек, отвечающих за мимику лица и движение губ во время разговоров. Главная фишка этой анимации — соответствие мимики и движений губ говорящего персонажа и слов, которые он говорит, ведь игры локализована на 12 языках, а длина фраз, предложений и просто слов в языках разная. Так вот благодаря специальной аналитической программе и так называемым активным точкам на лице более 55 000 диалогов в игре будут смотреться естественно, и игрок не будет замечать разницу или то, что игра сделана на другом языке, как было бы в случае отсутствия этой технологии.
Одна из самых ответственных, пожалуй, должностей в команде разработки- это тестеры, которые целыми днями исследуют мир игры и проверяют диалог за диалогом, локацию за локацией после каждого обновления и фикса. Им отведены две специальные комнаты, где большие дяди целыми днями играют и составляют отчёты. Кстати, отличная фишка работы над игрой: во время игры тестеров их геймплей выводится на большие телевизоры, размещённые в большинстве комнат, где работают другие подразделения, и сотрудники могут не замыленным глазом пересмотреть геймплей, а то и выловить баг, который порой могут пропустить тестеры. Это простой и действенный способ повысить качество работы над игрой без приложения больших усилий.
Последнее место в студии, о котором я хочу рассказать, — это специальный зал для создания сцен motion-capture. Это специальное помещение, размером 8*8 метров, по периметру которого располагаются специальные камеры, позволяющие отслеживать движение актёров, обвешанных специальными датчиками, и в режиме реального времени передавать информацию ребятам, которые занимаются созданием сцен движения, боя и обыденной жизни в игре. Хотел отметить ее отдельно именно потому, что в игре как главные герои, так и NPCведут себя достаточно естественно, принимают нормальные позы и положения и ведут себя как люди, а не как обычные второстепенные болванчики. Кстати, в этом же помещении есть и специальное оружие, оснащённое теми же датчиками, для передачи«поведения» мечей и прочего колюще-режущего оружия в бою как в реальности. Интересно, что все оружие сделано штатным кузнецом компании. Чистая правда — у CD Project RED есть свой кузнец, который помимо изготовления макетов оружия для игры также делает периодически клинки, которые потом дарятся или разыгрываются среди фанатов студии, очень это по-семейному что ли.
Проникнувшись атмосферой офиса, и в перерыве на обед посмотрев новую MOBA игру для мобильных устройств на базе iOs и Android The Witcher Battle Arena, обзор которой будет в эту пятницу в нашей традиционной МОБИГОХЕ, мы, наконец, направились в игровые комнаты, в которых нам было предложено на выбор 3 платформы для игры:PC, ХBox One и PlayStation 4. Я изначально просил дать поиграть именно ту платформу, на которой игра наиболее стабильна, и менее «забагована», так как разницы между игрой на всех платформах я вообще не вижу, но в результате вся пресса играла на PC и PS4, само собой, на джойстиках, без клавиатур и мышей. Мы видели, что есть целая дополнительная комната с игрой на XBox One, но в нее толи никто не попросился, толи сочли, что всех лучше держать в одной комнате, чтоб мы не разбредались. Перед стартом игровой сессии разработчики настойчиво попросили тех, кто играет на PC, не трогать настройки графики. С чем была связана просьба, мне так узнать и не удалось, может, графика была еще не до конца оптимизирована, а может и еще что, узнаем уже в мае, когда игра выйдет на всех платформах, и мы сможем сравнить.
Вступление и обучение
Как я уже писал, играл я на PC с подключенным к нему джойстиком от Xbox 360, который по праву считается одним из лучших контроллеров для приставок прошлого поколения. Разработчики дали понять, что в Ведьмака надо играть именно на джойстике, на компьютере или на консоли- не важно, но никак иначе, и тут я, пожалуй, с ними соглашусь. Управление Ведьмаком очень хорошее, нет лишних шагов, непонятных движений, все чётко, слаженно, удобное управление под боевые действия и для перемещения по миру. На открытом пространстве камера очень хорошо размещена и практически не вызывает нареканий, в отличие от боёв в замкнутых помещениях, где к камере у меня возникло очень много вопросов, но об этом позже.
Вступительная часть игры, она же обучение, начинается в обители ведьмаков, крепости Каэр Морхен. Вместе с маленькой Цириллой игроку предлагают пройти базовое обучение движениям, боевую подготовку с мечами, расскажут про использование магических знаков, бомб и всего ведьмачьего арсенал. Мне оно показалось довольно поверхностным, и искусство владения мечом я постигал уже во время дальнейшей игры, основы вроде как показали, но толком я их не запомнил. Обычно обучение — не самая интересная часть игры, и Ведьмак 3 — не исключение из этого правила.
Как только Весемир решает, что мы закончили обучение, игра раскрывается на все 110%, и ты начинаешь получать удовольствие от каждой минуты, проведенной за ней.Огромный мир, где игрок волен ехать в любую сторону (если силенки позволят).Окружение пересечено болотам и оврагами, горами с заснеженными вершинами и жаркими краями, везде, куда бы ни поехал игрок, есть какая-то жизнь, движение, и, само собой, разного рода твари.
Сюжет игры затягивает героя в круговорот событий постепенно, начиная с поисков давней любви Геральта, чародейки Йеннифер, которая должна ему помочь спасти Цири. Попутно начинаются расследования убийств и поджогов в деревне, грабежи, появляются грифоны и болотные ящуры. Складывается ощущение, что к нашему герою задания так и липнут, и ничего без его ведома не происходит. Переплетение сюжетов обещает быть очень занимательным и заставит провести игроков в игре много десятков часов.
Квесты и сюжетная линия
Помимо основной сюжетной линии, мы будем получать задания от жителей деревень. Кто-то просит уничтожить чудище, убивающее людей, кто-то — расследовать убийство или сделать какую-работу по хозяйству. Вы хотите заданий? Их есть у меня, отвечает игра! В каждом населенном пункте есть специальная доска для объявлений, подойдя к которой, мы можем набрать себе заданий, начинающихся в окрестной местности. Постепенно они будут там снова появляться, и как быстро они кончатся, я сказать вам не могу.
По словам разработчиков, задания переплетаются таким образом, что, выполняя их, в будущем мы будем видеть результат наших действий, и он будет влиять на дальнейшую игру. Постоянно будет присутствовать моральный выбор, поступить по совести или получить, например, от пойманного преступника взятку и отпустить его на свободу, брать оплату за убийство грифона или отказаться от нее, сохранив своё достоинство? По мере выполнения цепочки случайных заданий для Геральта возникают все новые и новые варианты развития сюжета. И, возможно, начиная одно из заданий, где старушка просит открыть ей дверь дома, в котором заперся постоялец, Геральт там обнаружит труп и странные записки, которые в будущем будут иметь высокую важность. А ведь мимо этого квеста мы могли и мимо пройти, ведь он не обязательный, и так далее. Попутно все задания, которые мы получаем, отображаются на карте, и, находясь в определенной местности, можно удобно планировать свои маршруты.
Мир игры Ведьмак 3 большой, и для ускорения путешествий между локациями в игре используются своего рода телепорты, которые выглядят как дорожные указатели. Открывая их, мы добавляем на карту точки, между которыми мы можем совершать быстрые перемещения, именно между ними, а не из любой точки карты.
Особенно мне понравилось передвигаться верхом. Верная спутница Ведьмака, кобыла Плотва — пожалуй, самый комфортный и красивый вариант передвижения по миру. Сравнить ее хочется разве что со спортивной машиной, которая достаточно маневренная на малой скорости, но стоит на ней разогнаться, как она превращается в тяжёлый неповоротливый снаряд, обладающий большой инерцией, прорубающийся через леса и деревни. Люди, попадающие ей под копыта, отлетают в сторону, а Геральт, заходя на большой скорости в повороты,наклоняется в сторону для баланса. Лошадь почти идеальна, но у нее есть выносливость, которая не даёт идти на вечном галопе.
Окружающий мир
Как я уже писал выше, студия CD Project RED проделала большую работу над анимацией персонажей, где, попадая, например, в деревню, мы не наталкиваемся на стоящих как истуканы NPC, а видим сельский быт, где детишки бегают по дороге, напевая похабную песню про императора, их родители через ограду кричат, что дадут им сейчас по шее за такие слова. По дорогам бродят торговцы, как, например, в серии FarCry, и мимоходом можно прикупать и них зелья, оружие или продавать ненужный скарб. Деревенские огороды облюбовала скотина — свиньи, куры, утки — местами можно заметить и перебравших сельчан, идущих, скажем, от таверны к любимой жене, которая со скалкой около дома их поджидает. Складывается ощущение, что деревня прямо живёт, и главный герой — просто случайный путник, который на минутку окунается в эту жизнь, а затем следует дальше по своим делам.
Одновременно мы так или иначе становимся участником событий, которые разворачиваются в мире. Империя Нильфгаард захватила большинство территорий, и люди привыкают жить по-новому, хотя все еще надеются на освобождение. Происходят конфликтные ситуации среди обиженных в военном конфликте и тех, кто пытается жить при новом строе, и ведьмаки, которых-то и в мирное время недолюбливали и побаивались, вызывают раздражение и вынуждены с мечом в руках защищаться от радикально настроенных сельчан. Пример тому — стычка в таверне, хозяйка которой сняла герб Лирии, а пьяная вдова затеяла кровавую драку с этой «Нильфгаардской шлюхой»,а наши герои случайно оказались не в том месте и не в то время… В общем, пришлось всех убить. Именно бой в замкнутом пространстве таверны у меня вызвал больше всего вопросов по оптимизации работы камеры, так как половину времени я смотрел на потолочные балки и пытался отмахиваться наугад.
Заключение
Игра несомненно заслуживает внимания, хотя и есть определенные недоделки. До релиза еще 4 месяца, успеют ли все подлатать? Посмотрим, с учётом того, что игру уже переносили, я искренне надеюсь, что все мелкие баги будут устранены. Также мы не смогли поиграться с настройками графики во время игровой сессии, а по видео у игроков тоже есть вопросы. И даже несмотря на это, игру я очень жду, так как являюсь фанатом серии и буквально в конце года перечитал весь цикл про Ведьмака в очередной раз. Мне удалось убедиться, что игру делают правильные ребята, последнее слово за ними!
Добавить комментарий